С развитием экологической дипломатии, заработаем больше средств

????????????????????????????????????

Президент Сооронбай Жээнбеков призвал усилить новое направление для МИДа – экологическую дипломатию, что позволит привлечь в страну еще больше туристов.
На форуме «75 лет МИДу КР. Итоги и перспективы сотрудничества Кыргызской Республики с ООН» Сооронбай Жээнбеков заявил, что «Кыргызстан – это страна с особым экотуристическим потенциалом и экологически чистой продукцией».
«Мы работаем над тем, чтобы сохранить и развить статус Кыргызстана как экологически чистой страны и превратить его в национальный бренд. Поэтому перед нашими дипломатами и государственными органами ставится задача по усилению нового направления — экологической дипломатии. Экологическая дипломатия означает двустороннее и многостороннее сотрудничество с зарубежными странами в сфере охраны природы, предупреждения экологических кризисов, недопущения действий, наносящих урон окружающей среде. Предлагаю правительству разработать мероприятия по экологической дипломатии, включающие все обозначенные приоритетные направления», — подчеркнул президент.
В последние годы много говорится о развитии туристической продукции. Чтобы продвинуть кыргызскую туристическую продукцию, необходимо развивать ее на международном рынке, завязывать новые контакты, заключать договора.
В целом неплохие ожидания предполагаются и от экотуризма. Туризм все больше становится неотъемлемой частью экономики Кыргызстана и других стран Центральной Азии. В то же время сама индустрия сталкивается с рядом общих проблем, поэтому региональный подход к их решению приобретает особое значение.
Наша главная задача на сегодняшний день — выработать общее направление, единую стратегию развития туризма в целом для Центральной Азии. Объединившись, мы будем иметь больше преимуществ и сможем выдвигаться на международной арене в качестве единого туристического региона.
Как правило, туристы хотят за считанные дни побывать сразу в нескольких странах. Кыргызстан первым ввел безвизовый режим со многими странами. Этот пример оказался заразительным. Соседи уже переняли опыт.
Вопрос привлечения туристов должен стоять для Кыргызстана на одном из первых мест, иначе о развитии отрасли нельзя говорить. Проблема в том, что в стране нет средств, чтобы проводить масштабную рекламно-информационную кампанию за рубежом. Решением может стать объединение усилий совместно с соседями по региону.
Еще одна из наболевших тем, по мнению экспертов, нехватка кадров. Нашим странам есть что показать гостям, но не хватает специалистов по многим направлениям, например, гидов такого уровня, как в странах Юго–Восточной Азии, которые помогают туристам не только преодолевать языковые и культурные барьеры, но берут на себя обязанности по обеспечению безопасности.
Между тем количество зарубежных гостей, прибывающих в Кыргызстан, увеличивается, что подтверждается появлением новых гостиниц в Бишкеке. Туризм в нашей стране подобен мозаике из большого количества различных составляющих. Зарубежных гостей привлекают альпинизм, зимний спорт, охота, кочевая культура, Иссык–Куль, Великий Шелковый путь и многое другое. Существует несколько вариантов развития, но, как говорят специалисты, нужно определить для себя четкие приоритеты. Самые большие доходы пока приносит пляжный туризм на Иссык–Куле. С одной стороны, это неплохо, но возникает вопрос, как быть с развитием остальных областей.
Туристическое сообщество Кыргызстана также выступает за развитие туризма. Это позволит нашей стране стать самой желанной для зарубежных путешественников в регионе, куда проще всего добраться, где легко и безопасно путешествовать, встретить традиционное гостеприимство, а также увидеть наилучшие условия для ведения туристического бизнеса для местных и иностранных инвесторов.

Предыдущая запись

Военная прокуратура Душанбе начала проверку по факту «охоты» на призывников

Следующая запись

В Беларуси оппозиция не получила мандатов в нижнюю палату парламента